
Недавно на китайской социальной платформе Xiaohongshu увеличилось число иностранных пользователей. Дело в том, что многие американцы покинули TikTok из-за возможного запрета со стороны правительства США.
RedNote на первом месте в США
Xiaohongshu (или RedNote, как ее называют за рубежом) была основана в 2013 году как платформа для шопинга, но со временем трансформировалась в полноценную социальную сеть с элементами электронной коммерции. Теперь пользователи могут не только делиться контентом, но и приобретать товары прямо через приложение.
Этот неожиданный наплыв пользователей резко вывел Xiaohongshu на первое место среди самых скачиваемых приложений в США. Интерес к платформе значительно возрос на фоне угрозы запрета TikTok в Соединенных Штатах. На данный момент Xiaohongshu, принадлежащее китайской компании ByteDance, но действующее независимо, насчитывает более 170 миллионов пользователей в США, что составляет почти половину всего населения страны.
Вашингтон уже несколько лет пытается запретить TikTok, ссылаясь на угрозы национальной безопасности и риски для конфиденциальности данных. 19 января Верховный суд США должен принять решение, которое либо заблокирует TikTok, либо заставит ByteDance продать его американской компании.
Как китайцы встретили «беженцев» из TikTok
Многие смеются над ситуацией и отмечают, что все сменили одно китайское приложение на еще более китайское приложение. Пользователи, перешедшие из TikTok’а в социальную сеть, в которой все преимущественно на китайском языке, называют себя «беженцем из TikTok».
«Беженцы из TikTok теперь переходят на китайские приложения, чтобы охотно передавать свои данные», — саркастически отметили пользователи X.
Тем временем китайские пользователи приветствуют иностранных «беженцев» на Xiaohongshu. У новых пользователей требуют «кошачий налог» — шуточную просьбу показать своего питомца в видео или комментариях, чтобы им разрешили остаться на платформе. Американцы, охотно присоединившиеся к этому забавному требованию, с радостью выполняют его, выкладывая фото и видео своих пушистых друзей в обмен на доступ к новой социальной сети.

Китайские пользователи начали делиться советами по путешествиям, рекомендовать деликатесы и даже предлагать бесплатные языковые курсы, учитывая, что приложение в основном функционирует на китайском языке. Это привело к неожиданным последствиям: количество пользователей, желающих выучить китайский, увеличилось на 216%.
Из-за отсутствия встроенного переводчика в Xiaohongshu, многие американцы начали массово изучать китайский язык, чтобы лучше ориентироваться в приложении. Зумеры, попавшие в новый цифровой мир, с удивлением отметили, что китайцы очень дружелюбные и предлагают им помощь.

Американцы ищут своих «китайских шпионов»
Китайцы и американцы активно высмеивают тему «шпионажа» и создают мемы на эту тему. В США существует теория, согласно которой у каждого пользователя есть свой китайский шпион, который следит за его интересами и на основе этих данных подстраивает алгоритмы рекомендаций. Якобы это и стало одной из причин, по которой правительство решило заблокировать TikTok уже 19 января.
Американцы в шутку благодарят своих «шпионов» за отличные рекомендации, замечая, что их «китайский шпион» трудится сверхурочно, чтобы предложить самые актуальные «горячие» советы. Некоторые же обращаются с просьбой помочь им найти своего прежнего шпиона, с которым они, как они считают, были разлучены после перехода с TikTok. Другие пользователи уверены, что получили того же самого шпиона, который был с ними и на TikTok.